ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МБОУ Новорогачинская СШ
(далее – Школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных
образовательных технологий на период дистанционного обучения.
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии:
со статьей 16 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
Методическими рекомендациями Комитета образования, науки и молодежной
политики Волгоградской области.
1.3.
1.4.
В период дистанционного обучения Школа с 1 по 11 класс переходит на обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий (далее по тексту ДОТ).
ДОТ - образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии учащихся и педагогических работников.
Формы ДОТ: e-mail; дистанционные образовательные платформы в сети Интернет;
интернет-уроки; общение по видеоконференцсвязи (ВКС) и т.д.
Образовательные отношения, реализуемые в дистанционной форме, предусматривают
значительную долю самостоятельных занятий учащихся, не имеющих возможности
ежедневного посещения занятий; методическое и дидактическое обеспечение этого процесса
со стороны Школы, а также регулярный систематический контроль и учет знаний учащихся.
1.6. Участниками образовательного процесса при реализации обучения с
использованием дистанционных технологий являются следующие субъекты:
• сотрудники Школы (административные, педагогические, технические работники);
• обучающиеся;
• родители (законные представители) обучающихся.
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения
программ общего образования непосредственно по месту жительства или месту их
временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения
способствует решению следующих задач:
создание условий для реализации индивидуальной образовательной траектории и
персонализации обучения;
повышение качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного
процесса в любое удобное для обучающегося время;
создание единой образовательной среды Школы;
повышение эффективности учебной деятельности, интенсификация самостоятельной
работы обучающихся;
повышение эффективности организации учебного процесса.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по
местожительству или месту временного пребывания;
принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной образовательной
траектории обучающегося;
принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех
участников образовательного процесса с помощью информационно-образовательной
среды;
принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей
проведения учебных занятий с применением дистанционных образовательных технологий
и сетевых средств обучения;
принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в
необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
принцип модульности, позволяющий обучающимся и педагогическим работникам
использовать необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальной образовательной траектории
обучающегося;
принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Основными направлениями деятельности являются:
обеспечение возможности применения в учебной деятельности ЭО и ДОТ;
обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях, олимпиадах,
конкурсах.
3. Организация образовательных отношений в период дистанционного обучения
3.1. Директор Школы издает приказ о временном переходе 1-11 классов в режим
дистанционного обучения на основании документов, регламентирующих образовательную
деятельность на данный период.
3.2. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом
работы, деятельность педагогических работников – в соответствии с установленной учебной
нагрузкой, расписанием учебных занятий, иных работников – режимом рабочего времени,
графиком сменности.
Обучение в дистанционной форме осуществляется по всем предметам учебного плана.
В обучении с применением ДОТ используются различные организационные формы
учебной деятельности: лекции, консультации, самостоятельные и контрольные работы, и др.
Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы
(элементы) электронного и дистанционного обучения:
- работа с электронным учебником;
- просмотр видеолекций;
- прослушивание аудиофайлов;
- компьютерное тестирование;
- изучение печатных и других учебных и методических материалов.
3.3. Обучающийся получает консультации учителя по соответствующей дисциплине
через электронную почту, программы ВКС, мобильный телефон, используя для этого все
возможные каналы выхода в Интернет.
3.4. Обучающиеся, не имеющие возможности общаться с учителем посредством сети
Интернет, получают задания в печатной форме через родителей (законных представителей).
3.5. При дистанционном обучении с использованием интернет-ресурсов,
обучающийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах:
- синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг
с другом (online);
- асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(offline), а учитель оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
3.6. Текущий контроль, промежуточная аттестация при обучении обучающихся в
дистанционном режиме проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности
и порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
3.7. Результаты обучения, перечень изученных тем, текущий контроль знаний
обучающихся в процессе освоения учебных курсов (изученных тем), фиксируются в
журналах, оформляющихся на электронных и бумажных носителях.
3.8. Государственная итоговая аттестация является обязательной для получающих
образование с использованием технологий дистанционного обучения и проводится в полном
соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11
классов.
3.9. Перевод в следующий класс, обучающихся, проходивших обучение с
использованием дистанционных технологий, осуществляется в соответствии с Положением о
переводе, отчислении и восстановлении обучающихся МБОУ Новорогачинская СШ .
3.10. Дистанционное занятие проводится по заранее составленному графику, сведения
о котором доводятся до всех участников образовательных отношений.
3.11. Все изменения и/или нарушения графика учебных занятий фиксируются в
ведомости учета дистанционных занятий.
4. Функции администрации школы.
4.1. Директор Школы:
4.1.1. Доводит данное Положение до членов коллектива Школы, разъясняет отдельные
пункты, издает приказы о работе Школы в период дистанционного обучения, размещает
данное Положение на сайте Школы.
4.1.2. Осуществляет контроль за организацией ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию работы
Школы в период дистанционного обучения.
4.1.3. Контролирует соблюдение работниками Школы установленного режима работы.
4.1.4. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий, направленных на
обеспечение выполнения образовательных программ.
4.1.5. Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы Школы в период дистанционного обучения.
4.2. Ответственные за УВР:
4.2.1. Организуют разработку мероприятий, направленных на обеспечение выполнения
образовательных программ обучающимися; определяют совместно с педагогами систему
организации учебной деятельности обучающимися в период дистанционного обучения: виды,
количество работ, форму обучения (дистанционная, самостоятельная и т.д.), сроки получения
заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ.
4.2.2. Осуществляют информирование всех участников образовательных отношений
(педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных
работников) Школы об организации ее работы в период дистанционного обучения.
5. Организация педагогической деятельности.
5.1. Педагогическим работникам при реализации образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, а также при реализации
дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий:
- рекомендуется планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы
дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и
задания;
- выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий,
устных онлайн консультаций.
5.2. При необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и
электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
5.3. Продолжительность рабочего времени педагогических работников в период
дистанционного обучения определяется исходя из учебной нагрузки каждого педагога
5.4. Педагогические работники своевременно осуществляют корректировку календарнотематического планирования рабочей учебной программы с целью обеспечения освоения
обучающимися образовательных программ в полном объеме, используя блочную подачу
учебного материала. При внесении изменений в календарно-тематическое планирование
практическая часть программы остается неизменной.
5.3. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО и ДОТ,
вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать собственные.
Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО и ООО, ФКГОС.
5.4. С целью прохождения обучающимися образовательных программ в полном
объеме педагогические работники применяют разнообразные формы самостоятельной
работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах
самостоятельной
работы
доводится
педагогическими
работниками,
классными
руководителями до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей) заранее,
в сроки, устанавливаемые общеобразовательной организацией.
5.5. Педагогические работники, выполняющие функции классных руководителей:
5.5.1. Проводят разъяснительную работу с родителями, доводят информацию о
режиме работы в классе и его сроках через запись в электронных дневниках обучающихся
или личное сообщение по телефону или e-mail.
5.5.2. Информируют родителей (законных представителей) обучающихся об итогах
учебной деятельности их детей в период дистанционного обучения.
6. Деятельность обучающихся в период дистанционного обучения.
6.1. В период дистанционного обучения обучающиеся Школу не посещают.
6.2. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания с целью прохождения материала.
6.3. Обучающиеся предоставляют выполненные задания в соответствии с требованиями
педагогов.
7. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся.
7.1. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:
7.1.1. Ознакомиться с Положением об организации работы Школы в период
дистанционного обучения.
7.1.2. Получать от классного руководителя необходимую информацию в школе или
через личное сообщение по телефону или e-mail.
7.1.3. Получать информацию о полученных заданиях и итогах учебной деятельности
их ребенка в период дистанционного обучения.
7.2. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
7.2.1. Осуществлять контроль выполнения их ребенком режима дистанционного
обучения, соблюдения графика работы с педагогом.
7.2.2. Осуществлять контроль выполнения их ребенком домашних заданий.
7.3. Выбор родителями (законными представителями) обучающегося формы
дистанционного обучения по образовательной программе начального общего, основного
общего либо среднего общего образования, а также по дополнительным
общеобразовательным программам подтверждается документально (наличие письменного
заявления родителя(ей) (законного представителя).
8. Заключительное положение
8.1. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия
нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в области
общего образования.
Приложение № 1
к положению, утвержденному приказом №________от______________________
Регламент организации дистанционного обучения
1. Действия обучающегося при дистанционном обучении:
1.1. Зарегистрироваться на ПДО.
1.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое отображается
в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя (законного
представителя) и ребенка (при наличии).
1.3. В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы.
Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ,
тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов («Просвещение»,
«Яндекс.Учебник», «Учи.ру» и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно.
1.4. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного
представителя), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и
консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного
процесса.
1.5. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил.
1.6. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством
ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель.
1.7. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на
следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку.
2. Действия учителя при дистанционном обучении
2.1. Зарегистрироваться на ПДО.
2.2. В соответствии с расписанием выкладывать обучающие материалы и домашние
задания с использованием дистанционных образовательных ресурсов, дублировать их на
электронную почту родителей или ребенка (при наличии).
2.3. Проверять выполненные работы в день их получения, своевременно выставлять
отметки в журнал.
2.4. Осуществлять обратную связь с обучающимися, давать текстовые или аудиорецензии,
проводить онлайн-консультации.
2.5. Планировать занятия с учетом системы дистанционного обучения и в соответствии с
нормами СанПиН.